Наш телефон Наш телефон
Skype Skype: create.by
Вход для клиентов

Почему падает посещаемость сайта и как ее повысить

Вы уверенны, что застрахованы от стремительного падения трафика? К сожалению, уберечься от этого не могут даже популярные ресурсы, на площадках которых представлен только оригинальный и уникальный контент, а количество внешних ссылок – минимизировано.

Чтобы повысить посещаемость и вернуть её хотя бы до уровня, который наблюдался у сайта до падения, необходимо, как минимум, найти причины и устранить их. Поэтому в данной статье мы предлагаем вам рассмотреть главные причины падения трафика.

Сайт выпал из топа...

Чаще всего, главной причиной того, что на вашем ресурсе упала посещаемость, является падение ресурса в поисковой выдаче.

Как правило, задавая вопрос поисковой системе, человек просматривает первые 2-3 страницы. И если ваш сайт просел по значимым позициям, его тяжелее будет найти и посещаемость начнёт сокращаться.

Но что тогда влияет на падение позиций ресурса?

Фильтры поисковиков

Под фильтром воспринимаются штрафные санкции, которые поисковики накладывают на различные ресурсы за несоблюдение правил оптимизации. Такими методами Яндекс и Google враждуют с сайтами, не несущими полезной информации, а также со спамом в интернете.

Преимущественно фильтры накладываются на ресурсы из-за переоптимизации, применяемой в основном чёрными методами продвижения.

Так, фильтр «АГС» получают сайты, продающие ссылки, но при этом не несут никакой пользы для посетителей.

Алгоритм Google «Panda» и фильтр Яндекса «Ты спамный» разработаны специально для того, чтобы понижать в выдаче переоптимизированные страницы.

Фильтр «Аффилиат» позволяет получать по одному поисковому запросу только один сайт из аффилиат комплекта от одной организации. Причём при смене запроса поисковая система может заменить сайт на другой ресурс, более релевантный.

Фильтр «Песочница» накладывается только на молодые сайты, существующие в интернете не более 6 месяцев. Фильтр был разработан специально, чтобы не ранжировать по высокочастотным запросам молодые ресурсы лучше влиятельных сайтов, существующих не один год.

Фильтр «минус 30» противоборствует с энергичным и наступательным продвижением.

Как видите, на каждый случай у каждой поисковой системы есть свои регулирующие инструменты. И их достаточно, чтобы пользователи интернета могли получать качественную информацию.

Но случается, когда под санкциями поисковых систем оказываются даже чистые ресурсы. Тогда необходимо сразу адресовать свой вопрос о причинах в службу поддержки поисковика, наложившего фильтр.

Вредные ссылки

Каждый оптимизатор располагает сведениями о том, что внешние ссылки необходимо использовать аккуратно. Один неверный шаг и вы, вместо того, чтобы получить пользу от ссылочной массы, нанесёте вред и попадёте под санкции поисковых систем.

Особенно осторожно необходимо окружать ссылочной массой новый сайт. Помните запущенный в 2012 году алгоритм «Penguin»? Тогда из-за битвы Google со спамом пострадало порядка 5% русскоязычных сайтов, потерявших от 10 и выше позиций.

Кроме этого, смена SEO-компаний, как правило, приводит к снятию арендованных ранее ссылок. Это естественным образом влияет на позиции сайта и приводит к «Миганию» ссылок – явлению, которое негативно сказывается на продвижении сайта.

Дубликаты страниц

Каждый дубль страницы – это паразит, который вполне может оказаться поисковой выдаче за счёт продвигаемой вами страницы.

Появляются подобные ошибки из-за неправильно настроенной CMS, вашей попытки идентифицировать сессию или же создать кнопку «для печати».

Чтобы исправить ошибку, достаточно закрыть дубли от индексации поисковых систем в файле robots.txt.

Копипаст

Яндекс любит и легко индексирует сайты-первоисточники, на страницах которых часто появляется уникальный контент. Естественно, такие ресурсы и ранжируются лучше.

По этой причине многие оптимизаторы часто заказывают уникальный контент. При этом каждый «новоиспеченный» текст они добавляют на специально предназначенный для этого сервис Яндекса, указывая системе на первоисточник.

Сервер-черепаха

Лет 10 назад пользователи интернета послушно ждали, когда загрузится тот или иной ресурс. И никто при этом не возмущался. Сегодня же если ваш сайт медленного загружается, ждите большой коэффициент отказов.

А высокий процент отказов, как вы понимаете, также влияет на ранжирование ресурса и отрицательно сказывается на нём.

Шаг влево, шаг вправо – расстрел

На позиции сайта часто отрицательно влияют модификации, связанные с желанием улучшить, обновить, сделать ресурс более комфортным и удобным для пользования.

Как всегда это:

  • изменения адресов страниц без перенаправления;
  • смена движка сайта, т.е. CMS;
  • корректировка файла robot.txt;
  • подвижка количества контента;
  • модификация «морды» сайта;
  • большой скачок в количестве файлов, отдающих 404 ошибку.

Поэтому любые изменения, которые вы хотите внести, согласовывайте сначала со своим оптимизатором.

Также необходимо постоянно следить за работоспособностью каждого файла, изображения или диаграммы на сайте. Ведь зачастую робот заходит на ресурс именно тогда, когда на нём обязательно произошёл сбой.

Бесперебойная работа сайта

Работоспособность ресурса имеет большое значение для поисковиков. Так, например, если в течение 24 часов ваш ресурс будет недоступен и поисковый робот не сможет проиндексировать ваш сайт, ожидайте стремительное падение посещаемости. Особенно это касается высокочастотных запросов.

Поэтому всегда следите за работоспособностью хостинга и не забывайте вовремя его проплачивать.

Провайдер

Это компания, благодаря которой вы имеете доступ в интернет. Однако по претензии одного из пользователей о существовании нелегального контента на вашем ресурсе, доступ к нему может быть заблокирован, что также приведёт к падению посещаемости.

Обычна эта ситуация часто касается торрентов, а также сайтов-пиратов, распространяющих музыку и фильмы.

Сезонный трафик

Некоторые сферы бизнеса становятся востребованными только в определённый период года. Поэтому если вы занимаетесь продажей снегоходов, не мучайте свой ресурс в летнее время и не пытайтесь искать причину падения трафика. Во всём виновата исключительно сезонность!

Вирусы

Не злоупотребляйте рекламой на сайте и следите за чистотой его кода. В противном случае поисковые системы просто заблокируют его, как носителя вредоносного вирусного кода.

Вместо заключения

На этой странице вы нашли основные причины, которые в той или иной мере могли повлиять на резкое изменение позиций вашего сайта и количество посетителей.

Однако весь этот список не является лекарством от каждой панацеи. Поэтому постоянно мониторьте показатели в Google Analytics и в Яндекс.Метрики, следите за позициями страниц ресурса, выходом новых алгоритмов и фильтров и не игнорируйте рекомендации поисковиков.