Особенности сезонного продвижения сайта
Интернет — уникальный инструмент для развития своего бизнеса. И максимальную эффективность добиться от этого инструмента вы сможете, создав и раскрутив собственный сайт...
Создание и продвижение сайта — первый шаг начинающего интернет-предпринимателя к успеху, от которого зависит конечный результат. Но если на вопросы создания веб-ресурса можно без труда найти ответы в Сети, то продвижение сайта — процесс более сложный, требующий знания массы нюансов. Один из таких нюансов — сезонность.
Нюансы продвижения сезонных товаров
Многие сайты предлагают товар, спрос на который может меняться в зависимости от сезона. Соответственно, при продвижении таких сайтов могут в определенный период возникать некоторые трудности. В таких случаях имеет смысл говорить о «низком» и «высоком» сезонах: в период «низкого» сезона спрос на товары минимальный, в период «высокого» — соответственно, высокий. Продвижение сайтов по сезонным запросам проводится в популярных поисковых системах.
Чтобы более полно раскрыть понятие сезонности, можно привести пример. Если вы продвигаете цветочный интернет-магазин, то следует учитывать, что в предпраздничные дни спрос на ваш товар будет максимальным. Продажи семян садовых и огородных растений увеличиваются весной и летом. Впрочем, речь может идти не только о семенах и цветах, на самом деле, сезонных товаров — огромное количество: это могут быть кондиционеры и обогреватели, самокаты и велосипеды, коньки и лыжи, путевки на курорты и так далее.
Сезонное продвижение сайта: секреты профессионалов
Продвижение сайта — многоплановый процесс, включающий в себя большое количество различных методик, способов, инструментов. В частности, речь идет об увеличении ссылочной базы, о создании актуального SEO-оптимизированного контента, о различных акциях, рекламных конкурсах. Но в любом случае, разрабатывая стратегию продвижения сайта, нужно четко понимать, что раскручивать ресурс необходимо ДО момента, когда покупательский спрос на товар достигнет своего апогея.
Некоторые предприниматели сегодня уверены, что раскручивать сайт в период «низкого» сезона нет никакой необходимости, однако в реальности ситуация выглядит по-другому: начало работы в межсезонье позволит вам нарастить максимальное количество естественных ссылок к нужному времени, заполнить сайт качественным контентом.
Продвижение сайта: экономим с умом
Желание сэкономить рано или поздно возникает практически у каждого из нас. Однако на некоторых вещах экономить не нужно, и продвижение веб-ресурса — именно такая вещь. Попытки сэкономить, ограничив финансирование продвижения сайта в период низкого сезона, по словам SEO-оптимизаторов, могут свести на нет все предыдущие результаты.
Еще один важный момент: многие компании, специализирующиеся на SEO-продвижении, в периоды межсезонья делают своим клиентам приятные скидки, а если учесть, что даже в самые «мертвые» сезоны при должной рекламе товары покупаются, то услуги специалистов по SEO вполне можно окупить.
Если же речь идет о сайте, предлагающем товары или услуги, востребованные в разные сезоны (самокаты, велосипеды, санки, снегоходы и так далее), то здесь и вопросов не должно возникать: сайты можно раскручивать постоянно, лишь меняя контент на сайте, акцентируя внимание на товаре, который будет наиболее востребован в текущий сезон.
Еще один момент, без учета которого эффективное сезонное продвижение сайта невозможно, — это продолжительность сезона. Так, к примеру, если новогодний сезон длится всего несколько дней, то «огородный» может похвастать продолжительностью в несколько месяцев. Необходимо точно знать, когда начинать работу по продвижению сайта, учитывая при этом, что поисковики начнут замечать ваши усилия, как минимум, через три недели активной работы (чаще требуется гораздо больше времени: до трех месяцев).
Если по каким-то причинам вы опоздали с продвижением и работы по раскрутке сайта начались очень поздно, если по прошествии высокого сезона у вас осталось много невостребованного товара, на помощь придет контекстная реклама: разместить контекстные объявления можно сразу в нескольких сервисах — это популярные Яндекс.Директ, Бегун, это Google.Adwords и другие.
Но не забывайте при этом, что на максимальный эффект вы сможете рассчитывать только при комплексном подходе к продвижению сайта. Учитывая сезонность товара, планируя стратегию продвижения сайта заранее, используя все возможности интернет-рекламы, вы сможете рассчитывать на законную прибыль.