Семь причин заняться своим сайтом или «Почему ваш сайт не любят»
Создавая сайт, каждый из нас рассчитывает на то, что его старания будут оценены по достоинству. Желательно миллионами, или хотя бы десятками тысяч пользователей. Но добиться трех-, четырехзначных показателей счетчика ежедневных посещений не так просто. Нередки ситуации, когда посетитель, случайно попав на сайт, становится ярым его поклонником - добавляет страничку в закладки и ежедневно заходит с упоением читать новую информацию, просматривать новые услуги. Но еще чаще случается так: пользователь зашел, посмотрел, пошел дальше. Что делать в случае, когда пользователи уходят? Стараться их удержать. А для этого, как минимум, нужно знать причины ухода. Итак...
На сайте представлена неактуальная, устаревшая информация
Вспомните, как давно вы в последний раз обновляли новости на своем сайте, добавляли что-то полезное, интересное? Если вчера или (уж ладно) неделю назад, можете переходить к следующему пункту. Всем остальным просьба задуматься - если на вашем ресурсе нет посетителей, может быть, они там, где есть чем «поживиться», то есть там, где есть интересная информация, актуальные новости, полезные статьи? На дворе 2015 год. Если ваши материалы датированы 2000, пришло самое время для трудовых подвигов.
Пользователи на вашем сайте чувствуют себя «как в гостях»
А должны бы «как дома». Как показывает практика (а также опыт Amazon, Apple и других корпораций-гигантов), успех заключается, прежде всего, в ориентации на пользователей. Если пользователи будут себя чувствовать на вашем сайте максимально комфортно, ваша прибыть будет только расти. Представьте себя на месте пользователя. Вы долго готовы ждать, пока загрузятся страницы? Вы долго будете искать телефон поддержки или контакты магазина? Насколько хватит вашего терпения закрывать бесконечно всплывающие рекламные окна? Готовы ли вы слушать музыку или видео, которые включаются при заходе на сайт без вашего участия? Не ограничивайтесь только своим мнением - быть может, вы слишком толерантный и терпеливый человек, да, в конце концов, вы вряд ли будете объективны. Спросите мнения у ваших близких, друзей, просто знакомых, наверняка узнаете много нового для себя. Устранив имеющиеся проблемы, позаботьтесь о том, чтобы призвать пользователя к действиям - позвонить, написать, оформить заказ. В этом помогут продающие тексты. Не сухие банальные конструкции вроде «индивидуальный подход», «качественно», «дешево», а авторские тексты, которые цепляют, завораживают, гипнотизируют.
Ваш ресурс не рассчитан на мобильные устройства
Это очень важный момент. К слову, Google успел включить в алгоритмы поиска адаптивность ресурса к мобильным платформам. И это неспроста: все больше пользователей предпочитают искать информацию в Интернете, используя смартфоны и планшеты, нежели ПК. И если на экране планшета пользователь увидит декстопную версию сайта, он даже пробовать не будет увеличить масштаб. Зачем? Если можно ткнуть пальцем/стилусом в соседний сайт аналогичной тематики и получить все, что нужно без лишних телодвижений.
Ваш ресурс не оптимизирован под поисковые системы
Какие бы знатоки вам не советовали «забить» на SEO, поисковые запросы работают все также эффективно, как и пять, десять лет назад. Хотите быть на виду? Доверьте раскрутку ресурса специалистам. Готовьтесь постоянно вкладывать в ваш сайт - свое время, усилия, деньги. Наполняя сайт актуальными новостями, интересными статьями с релевантными ключевыми словами, вы сделаете первый шаг на пути к верхним строчкам поисковой выдачи. Первый, но не единственный. Проявляйте себя в социальных сетях, увеличивайте количество посетителей, наращивайте обратные ссылки, анонсируйте мероприятия, размещайте релизы. Это как раз тот случай, когда кашу маслом не испортишь.
Адреса страниц сайта - бессмысленный набор букв
Это сложно назвать серьезной, критичной проблемой, так как пользователям важнее сам сайт, а не адресная строка. И данный пункт можно было бы вовсе не упоминать, если бы не поисковые роботы, которые, обнаруживая адрес с включенными в него неизвестными им словами, не начинали бы дико тормозить.
Наличие «битых» ссылок
«Ошибка 404. Страница не найдена» - страшный сон для пользователей. Главное правило владельца/разработчика сайта заключается в том, что каждая ссылка должна привести пользователя к «маленькой победе». Кроме того, что пользователи очень не любят «обламываться», поисковые роботы также не жалуют битые ссылки и просто прекращают индексировать сайт, переходя к следующему ресурсу, ожидающему в очереди. Не обидно ли вам будет за те чудесные страницы с супер-продающими текстами и уникальными товарами, о которых из-за «битой» ссылки теперь не узнают ни пользователи, ни роботы?
Отсутствие вашего интереса к статистике
И речь идет не просто о любопытстве: такие мега-полезные данные, которыми с вами готовы поделиться Яндекс.Метрика или, например, Google Analytics, вы сможете использовать себе во благо. Вы сможете узнать, какие запросы приводят на ваш сайт посетителей, а какие бесполезны, вы узнаете о том, какие страницы открывают чаще, а значит, какими продуктами/услугами более всего интересуются ваши посетители. Это все поможет вам сделать ваш сайт максимально интересным и полезным для юзера. Не зря ведь говорят: кто владеет информацией, тот владеет миром. Узнавайте все о потенциальных посетителях вашего сайта, и они обязательно ответят на ваш интерес своим доверием, а позже и преданностью.