Как потерять клиента. Восемь вредных советов
Вам не нужны клиенты? У вас их слишком много, и вы мечтаете избавиться от них – причём желательно сразу ото всех? Ваша цель – наконец-то обанкротиться и вздохнуть спокойно? Вы хотите, чтобы даже самые лояльные клиенты сбежали к конкуренту?
Тогда эти советы – именно для вас!
№1. Многотомные онлайн-анкеты
О клиенте надо знать всё! Представьте себе, что вы – следователь. Дознаватель. Сотрудник КГБ. Если в анкете нет 555 вопросов с обязательным пунктом «Кем был ваш прадедушка до революции?» – это не анкета. Клиент должен почувствовать себя под микроскопом. Обязательно поинтересуйтесь цветом его трусов и выясните, когда у него в последний раз бурчало в животе. Если заполнение формы заявки не займёт у клиента как минимум три часа – ваша задача не выполнена. Из тысячи потенциальных клиентов самый стойкий может дойти до конца и отправить заявку. Поэтому дополните анкету ещё парочкой вопросов ЕГЭ.
№2. «Нажмите 9, если вы всё ещё не задолбались…»
IVR-система или меню выбора услуг при звонке – лучший способ разогнать метлой клиентов. Это прекрасный способ спасти колл-операторов от общения с клиентами и самый лучший метод подарить свою целевую аудиторию конкуренту (которому ещё неизвестны все выгоды IVR-системы). Пункты меню должны представлять лабиринт, а в идеале – закольцовываться. А когда клиент услышит предложение прослушать пункты меню заново, его восторженные проклятия невероятно улучшат вашу карму!
№3. «Ваш звонок офигительно важен для нас!»
Да-да, клиенты вам верят. Особенно если ждут ответа 20 – 30 минут. И чем дольше ждут, тем больше верят. Раскроем страшную тайну: любому клиенту глубоко плевать, что для вас важно, а что нет. Ему нужно, чтобы оператор решил его конкретную проблему! Но вы продолжайте экономить на операторах, ведь вам клиенты на самом деле не нужны. Или вы просто любите над ними поиздеваться.
№4. «Мы обязательно с Вами свяжемся!»
Обратный звонок – это метод работы с «горячими» клиентами. С теми, кто ждёт вашего звонка сейчас, а не через неделю. Но вы не торопитесь – перезвоните через месяц. А вдруг этот тормоз ещё не успел заказать товар у конкурента?
№5 «Оператор готов принять ваш звонок…» – но только с сайта
Поздравляем, вы внедрили на сайте суперсовременную фишку! Вы нереально круты и идёте в ногу со временем. Конкуренты завидуют, а клиенты грубо матерятся, когда видят требование «Подключите микрофон». Да, а завидующие вам конкуренты потихоньку обрабатывают вашу целевую аудиторию с помощью обычных, древних, таких привычных технологий.
№6. «Вы точно хотите уйти? ПОДОЖДИТЕ!!!»
Поставьте блокирующее окно для посетителей сайта, решивших его покинуть – и ни один потенциальный клиент от вас не уйдёт без мата. Вы просто не представляете, как приятно, закрывая сайт, услышать вопль: «Стойте! Мы ещё не сделали вам самое крутое предложение! Вы точно хотите уйти?!». Конечно, вы делаете это для того, чтобы услышать от посетителя: «Да, блин! Я точно решил уйти из вашего дурдома!!!».
№7. Сам ищи наш код города!
Никогда, слышите, – ни-ког-да! – не оставляйте код города рядом с телефоном компании. Потенциальному клиенту зачем Гугл дан? Вот пусть и гуглит. Сравниться с этим шикарным маркетинговым ходом может только картинка с номером телефона, на которую жмёшь… И ничего не происходит. Обладатель смартфонов просто счастлив напороться на такую обманку! Он прямо немедленно начнёт набирать ваш телефон пальчиками – ждите.
№8. Всплывающее окно онлайн-чата
Посетители вашего сайта очень любят, когда окошко онлайн-чата всплывает при переходе на каждую страницу с назойливым пиканьем и предложениями помочь. Прекрасный способ расшатать нервы потенциального клиента и выгнать его с сайта! Особенно эффективны чаты, в которых нет менеджера. Человек задал вопрос – а ему ответ: «Никого нет в сети». Ну и что, что никого нет – зато красивое окошко есть. Это сейчас модно, а то, что разбегаются клиенты – так ведь так и задумано, правда?
P.S.: ;)