Наш телефон Наш телефон
Skype Skype: create.by

Что может предложить интернет-магазин своим покупателям

Почему покупатели выбирают интернет-магазин?

Пользователь, желающий что-либо приобрести на электронной торговой площадке, пришел туда не просто так. Его привлекли особые факторы, которые отличают ее от обычного магазина: сравнительно быстрая покупка, удобство заказа товара, наглядность и открытость. Покупатель желает экономить не только деньги, но и время. Если у него есть возможность отказаться от долгой и изнурительной поездки по однотипным торговым точкам в пользу пятиминутного выбора и подтверждения покупки на сайте – он наверняка выберет последнее. А широкое распространение домашних и мобильных компьютеров дает доступ к электронным покупкам подавляющему большинству ваших потенциальных клиентов.

Информативность и наглядность

Интернет-магазин для покупателя представляет собой место, где тот сможет не только выбрать товар по цене, но и узнать о нем как можно больше до покупки. Это означает, что на решения пользователя во многом будет влиять то, как представлена информация на сайте. Если пользователь открывает страницу с конкретным товаром, он ожидает увидеть там не только ценник, но и подтверждение наличия товара на складе, а также определенный список преимуществ и характерных особенностей данной модели.

Как это выглядит?

Если в разделе каталога, где размещен целый список товаров, достаточно небольших картинок и кратких названий с ценой, то страница товара должна предложить покупателю нечто большее. Приходят сюда, пользователь наверняка захочет подробно ознакомиться со следующими элементами:

  • фото товара – дайте возможность развернуть фото в высоком разрешении по щелчку мыши;
  • описание товара – выберите самые важные характеристики и постарайтесь не смешать их в один абзац без форматирования;
  • пояснения о наличии товара – мало кому нравится звонить консультанту каждую минуту;
  • дополнительная информация – скидки, акции и прочее.

Ниже мы рассмотрим причины важности этих элементов для успешного интернет-магазина.

Цена товара

Нельзя переоценить важность указания цены за единицу товара. Покупатель должен четко понимать, сколько он заплатит за ту или иную покупку, в том числе и тогда, когда он приобретает несколько единиц товара. Некоторые владельцы магазинов предпочитают скрывать цену, объясняя это страхом перед конкурентами... Запомните: ничто так не способствует уходу покупателя на сайт конкурента, как отсутствие актуальных цен на вашем сайте! Создание интернет-магазина должно базироваться на доверии к клиенту, прежде всего.

Описание товара и его преимуществ

Реклама приводит покупателя на конкретный сайт. Купить же сам товар его побуждает конкретная информация о том или ином изделии. Грамотно подобранный блок информации о преимуществах (в редких случаях – и о недостатках) товара становится окончательным фактором, определяющим, будет совершена покупка или нет.

Фильтры и сортировки

У пользователя должна быть возможность сравнить цены, основные параметры и внешний вид за несколько щелчков мыши. Не менее важна и функция поиска, когда покупатель заранее отбирает товары по определенным критериям. Это может быть как стоимость, так и наличие товара на складе. Это может быть мощность дрели, энергопотребление микроволновки или минимальный/максимальный размер штанов.

Для каждой группы товаров можно подобрать небольшой список важных характеристик, на которые покупатель обратит внимание – именно их нужно вносить в списки поиска и сравнения товаров. Но важно знать меру: чем меньше товаров приходится на один раздел, тем меньшим должен быть масштаб. Если в магазине лежит по одному товару от семи разных производителей, функции поиска просто никому не понадобятся.

Немного о доверии

Кому доверяет покупатель? Должен ли он доверять вам в любом случае? Вы предлагаете пользователям интернет-магазин, и пользователи хотят быть уверен в том, что покупка будет совершена без проблем, а товар прибудет к ним в руки вовремя. На что обратит внимание человек, впервые пришедший на ваш сайт:

  • демонстрация цен (об этом уже написано выше);
  • контактные данные и адреса (склад, представительство);
  • информация об условиях оплаты и доставки;
  • отзывы.

Сложно доверять продавцу, который не рассказал о себе ничего, кроме адреса интернет-магазина. Не стесняйтесь предоставлять контактную информацию – не только для консультирования по конкретным вопросам, но и для создания у клиента чувства защищенности. Некоторым покупателям также важно знать адрес вашего физического представительства (если таковое имеется). Большая часть этой информации вряд ли составляет коммерческую тайну. Отдельно упомянем отзывы – они бывают разные, и с этим стоит свыкнуться. Как ни странно, чем меньше вы удаляете «неугодные» отзывы, тем больше положительных получите в будущем.

Быстрый заказ

Помните, что мы говорили выше о преимуществах интернет-магазина перед другими способами покупки? Скорость оформления покупки и доставки товара к покупателю имеет огромное значение. Именно здесь начинается серьезное соревнование с конкурентами. Не обещайте сроков, в которые не можете уложиться, но все же постарайтесь обеспечить для клиента самую скорую доставку. Обратите внимание на оформление сайта, его разделов и страниц с товарами. Чем меньше они перегружены ненужными графическими элементами или бессвязным текстом, тем меньше времени потратит покупатель – тем быстрее он станет довольным покупателем.

Не только привлечь, но и удержать

Покупатели любят, когда о них заботятся. Организуйте программу лояльности для ваших клиентов – пусть это будут баллы за покупки, либо скидки на самые популярные и востребованные товары. Предложите клиенту что-то такое, что нечасто встретишь у конкурентов. Это поможет не только удержать постоянных покупателей, но и привлечет с течением времени новых посетителей на ваш сайт.

Что важно для продавца?

В распоряжении продавца должны находиться основные инструменты управления продажами. Во-первых, это доступ к содержимому магазина, возможность добавлять и менять товарные позиции, корректировать цены и запускать акции. Во-вторых, необходим инструментарий для анализа покупательской деятельности посетителей – сколько времени проведено на сайте, какие товары искали чаще всего, что в результате покупают. Полный контроль над содержимым магазина и анализ его работы в итоге дает стабильный рост продаж.