Адаптивная верстка или мобильная версия сайта: плюсы и минусы
С каждым днем число пользователей мобильного интернета стремительно растет. Просмотр новостей, поиск интересующей информации, интернет-магазины и всеми любимые социальные сети. А некоторые сегменты рынка сегодня просто обязаны учитывать мобильную аудиторию, чтобы успешно продвигать свой бизнес или услуги (туризм, новостные порталы, недвижимость, интернет-магазины). Скорей всего заказывать автомобиль по мобильному телефону вряд ли кто будет, а вот ознакомиться с существующими предложениями и оставленными отзывами об интересующей модели, большинство покупателей предпочитают с мобильных устройств. Поэтому сегодня так важно отслеживать мобильный трафик вашего сайта.
Что выбираем - мобильную или адаптивную версию сайта?
Почему адаптация сайта под мобильные устройства сейчас так важна? Необходимость в этом существует не только потому, что Google ввел новые алгоритмы, которые понижают в поисковой выдаче сайты, не оптимизированные под мобильный трафик, но и потому, что вы теряете мобильных пользователей интернета, которых становится все больше. И если мобильный трафик вашего сайта превышает 20%, то стоит уже позаботиться о пользователях мобильных устройств.
Проверить удобство просмотра вашего сайта на мобильном телефоне можно на сервисе Google Developers. Система выявляет основные проблемы, оценивает размер, скорость загрузки страниц. Для оптимизации сайта существует два варианта: адаптивная и мобильная версия сайта. Каждая из них имеет свои плюсы и минусы и для того, чтобы сделать собственный выбор, надо знать особенности каждой версии.
Адаптивная версия сайта
Это гибкий дизайн веб-странцы, который самостоятельно подстраиваться под разные размеры окон браузеров, а также учитывает все возможности пользователей для того чтобы обеспечить максимально комфортное взаимодействие с сайтом. Учитывается и поддержка скриптов, мультитач событий, геолокации и многие другие возможности. Технология адаптированного сайта такова, что может работать на смартфоне, планшете, ноутбуке или Smart-телевизоре.
Плюсы адаптивной верстки |
Минусы адаптивной верстки |
|
Удобство разработки. Не требуется специальных знаний, чтобы получить рабочий продукт, достаточно внести корректировки в CSS и HTML. При наличии специальных фреймворков, подобная разработка является достаточно простой. | Разные задачи. Человек, который заходит с ПК у него другие привычки и задачи. Он любит побродить по сайту, выбрать, принять решение о покупке. Те, кто заходят с мобильных телефонов, интересуется достаточно ограниченным спектром информации. Это две разные группы, которые нужно анализировать отдельно друг от друга и тем самым выстраивать стратегию сайта. | |
Единый адрес страницы. Не важно, зашли вы с мобильного телефона или с компьютера у вас будет единый URL. И если вы его пересылаете, то проблем с переадресацией не возникает. Это также удобно для поисковых систем, что позитивно отразится на продвижении сайта. | Долгая загрузка страниц. Вес сайта остается одной из насущных проблем. Если сайт не очень хорошо адаптирован, то объем страниц не меняется и медленно грузятся мобильными устройствами. Тяжелым элементам, которые используют в обычных сайтах - анимация, видеоролики, онлайн-калькуляторы, необходимо искать более легкие альтернативы. | |
Отсутствие выбора. Если в мобильной версии посетителям что-то не нравится, то всегда можно перейти на полную версию сайта. В адаптированной верстке такого выбора нет, а значит, ошибки в дизайне надо же сразу исправлять, иначе это отразится на посещении сайта. |
Мобильная версия
Мобильная версия является продолжением веб-сайта и по своим функциональным способностям настроена на мобильных пользователей. Размещаются мобильные сайты либо на поддомене, либо в подпапке на самом домене. Цель мобильной версии заключается в том, чтобы предоставить целевым пользователям максимально быстрый и удобный сайт.
Плюсы мобильной версии сайта |
Минусы мобильной версии сайта |
|
Легко вносить изменения. Контент мобильной версии сайта легко редактируется. | Несколько адресов. Для мобильной целевой версии, создаются разные адреса, что создает дубль контента и отражается на продвижении сайта. Чтобы этого избежать надо правильно подходить к оптимизации и использованию матаданных. | |
Удобство. При разработке мобильной версии сайта решаются конкретные задачи и учитываются цели пользователей именно мобильного интернета. | Больше работы. По сути, у вас выходит два сайта и значит надо развивать два ресурса | |
Скорость загрузки сайта. Зачастую мобильные версии сайта имеют упрощенную версию и пользователям достаточно легко получать необходимую информацию через мобильные устройства. | Ошибки при переходе. При переходе на мобильную версию пользователи зачастую путаются и нервничают и, как правило, покидают страницу. | |
Наличие выбора. Если посетителя не устраивает мобильная версия, он всегда может перейти на основной сайт и наоборот. |
Несмотря на плюсы и минусы каждой версии, каждая из них достаточно эффективна, если вы четко знаете свою аудиторию, и какие цели и задачи надо решать. Если вы не смогли определиться какой вариант вам больше всего подходит, тогда обращайтесь к нам. Мы подскажем наиболее эффективное решение исходя из особенностей вашего бизнеса.